Маркетинг продукции и услуг уже давно является неотъемлемой частью деятельности любого участника рынка нержавеющей стали.
Это и понятно, российский рынок нержавеющей стали насчитывает около 7000 предприятий-потребителей нержавеющей стали, 250 металлоторгующих компаний и 20 отечественных предприятий-производителей продукции из нержавеющей стали.
Сегодня российский рынок потребления нержавеющей стали составляет ~ 350000 тонн, но завтра он будет больше. При этом доля иностранной продукции в общем объеме потребления нержавеющей стали составляет почти 70%.
Самый крупный трейдер занимает менее 5% от общего рынка потребления основных видов продукции из нержавеющей стали. А сколько продает твоя компания? Иногда нужно посмотреть на себя со стороны для того, чтобы двигаться вперед.
Особую роль в маркетинге занимают исследования, которые компании проводят самостоятельно или заказывают у сторонних организаций.
На основании результатов маркетинговых исследований компании принимают взвешенные решения по развитию своего бизнеса.
Кабинетные исследования (анализ)
Все, что Вам нужно для проведения кабинетных исследований - это наличие специалиста, занимающегося анализом рынка (маркетолог) и источников информации.
Для анализа рынка компании проводят так называемые кабинетные исследования, для которых необходимо наличие достоверной информации, публикуемой в открытых и закрытых источниках.
К таким источникам информации на рынке нержавеющей стали можно отнести:
- информационный ежемесячный бюллетень "Спецсталь - Экспресс",
- базу данных по импортным и экспортным поставкам продукции из нержавеющей стали,
- автоматизированную информационную систему "КОРИНФО" (Корпорация "ЧЕРМЕТ"),
- данные РОССТАТа и Минэкономразвитя РФ.
Бесспорным достоинством кабинетных исследований является небольшая стоимость работ и быстрота исполнения, так как не нужно тратить время на сбор информации и систематизацию необходимых данных.
Однако есть и ряд недостатков, связанных с полнотой и подготовкой данных, которые могут не соответствовать поставленным целям маркетингового исследования. В этом случае лучше обратиться к специализированным компаниям.
Если анализ (кабинетные исследования) дает понимание текущего состояния рынка, то стратегические исследования позволяют оценивать результаты различных вариантов решений, связанных с рынком, продуктом, потребителями, дистрибьюторами и поставщиками.
Маркетинговые исследования на рынке нержавеющей стали
Если перед Вашей компанией стоит задача выхода на новый рынок, существенного увеличения объема продаж, инвестирования в оборудование, или оценка положения Вашей компании на рынке нержавеющей стали, Вам необходима более полная информация, которая позволит принять взвешенное и наиболее целесообразное решение.
И здесь необходимо использовать весь потенциал сбора и обработки маркетинговой информации:
- кабинетные исследования с использованием закрытых источников информации,
- экспертные интервью с участниками рынка: конкурентами, потребителями, посредниками и т.д.,
- личные / телефонные интервью,
- конкурентную разведку.
Для получения и анализа такого объема информации необходим единый структурированный системный подход, в результате которого Вы получите:
- емкость, потенциал, структуру и тенденции на рынке нержавеющей стали по избранной номенклатуре продукции;
- анализ конкурентной среды, определение сильных и слабых сторон конкурентов;
- стратегию продвижения и каналы сбыта продукции;
- варианты развития событий в зависимости от принятых Вами решений;
- факторы, влияющие на продажи и ценообразование;
- основных поставщиков и схему поставки продукции;
- возможные угрозы со стороны конкурентов или риски, связанные с государственным регулированием.
Ассоциация "Спецсталь" предоставляет заинтересованным компаниям и предприятиям услуги по проведению маркетинговых исследований по избранной номенклатуре продукции на рынке нержавеющей стали.
Для предварительного заказа исследования Вам необходимо направить в наш адрес в произвольной форме следующую информацию*:
1. Предмет исследования (требуемая номенклатура продукции и т.п....).
2. Цель исследования (увеличение объема продаж, создание собственного производства и т.п...).
3. География исследования (территория...).
4. Глубина исследования (период охвата...).
5. Как Вы планируете использовать результаты исследования?
6. Дополнительные пожелания.
*данная информация представляется на условиях 100% конфиденциальности.
После получения указанной информации мы свяжемся с Вами для уточнения информации и подготовки предложения на проведение маркетингового исследования.
Источник: Ассоциация «Спецсталь»
Получайте свежие материалы прямо на почту
23.10.2025 Импорт Экспорт Потребление Цены Европа ограничивает импорт нержавеющей стали Еврокомиссия опубликовала проект ограничений на импорт стали, который должен вступить с 1 июля 2026 года.Касательно импорта продукции из нержавеющей стали в проекте предусмотрено снижение квот на боле...
21.10.2025 Импорт Экспорт Производство Потребление Цены Ценовой тренд и текущая ситуация на рынке Китая КитайНа фоне вялого спроса, цены на нержавеющий прокат на китайском рынке перешли в боковой тренд. Надежды на рост деловой активности на рынке нержавеющей стали в «золотой период» (сентябр...
19.10.2025 Производство Потребление Цены Сырьё Цены на никель опустились ниже 15000 USD/тн По состоянию на 17 октября 2025 года цена наличного никеля на LME опустилась до 14930 USD/тн, а на никель с 3-мес. поставкой до 15130 USD/тн. При этом объем складских запасов вырос до 250530 тонн.Цены...
14.10.2025 Импорт Экспорт Производство Потребление Цены ЕС планирует установить более жесткие торговые барьеры для импорта нержавеющей стали По сообщениям зарубежных СМИ, Европейская комиссия планирует внедрить новую торговую политику в отношении импорта нержавеющей стали в 2026 году. В целях устранения долгосрочной зависимости от внешних...
07.10.2025 Вышел сентябрьский номер бюллетеня «Спецсталь-Экспресс» Главные темы выпуска: Российское производство проката из нержавеющей стали Китайский рынок нержавеющей стали Поставки из Индонезии Текущая ситуация на сырьевом рынке Изменение цен на плоский пр...