63,10 $/бар. 81,49 $/руб. 92,84 €/руб. Ni cash 15325 $/тн Ni 3-х мес. 15525 $/тн LME Ni 200418 тн Ni средняя 15165 $/тн Charge Cr 1,52 $/lb

Тонкие нюансы отсрочки платежа

В последнее время к обычным схемам мошенничества на рынке нержавеющей стали добавилась еще одна, основанная на уже проверенных деловых связях.
Бывшие работники отделов материально-технического снабжения (ОМТС) предприятий-потребителей, которые хорошо осведомлены о закупках своего "родного завода", после ухода не прочь нагреть руки (и не только после ухода, и не только бывшие).
Поставщики известны; номенклатура, объемы, условия оплаты и лица, принимающие решения, - тоже. Изготовить печати и бланки, - сейчас не проблема. Теперь нужно под видом "родного" предприятия получить ликвидный и весьма дорогостоящий товар.
Металлоторгующая компания "N" по электронной почте или по факсу получает от своего традиционного потребителя очередной заказ на поставку проката и/или труб из нержавеющей стали.
Весь товар есть в наличии. Обычный заказ, оформленный надлежащим образом: печати, подписи и реквизиты потребителя соответствуют.
По мобильному номеру "заказчика", который указан в письме/email, идет обмен "любезностями". При этом "заказчик" ссылается на реальных руководителей предприятия-потребителя и показывает свою осведомленность о поставках.
Стороны оформляют допсоглашение к договору и обмениваются подписными экземплярами по email или по факсу (оригиналы - почтой или при отгрузке). Далее, на основе доверенностей идет процесс отгрузки со склада поставщика на транспорт потребителя, и прокат растворяется на просторах нашей огромной страны.
Не получив оплаты в согласованные сроки, поставщик начинает беспокоиться и выясняет, что потребитель такого заказа не делал, металла не получал и никаких допсоглашений не подписывал.
Все документы оказались липой, и единственное, что остается: идти в полицию с заявлением о мошенничестве.
Не умоляя достоинства полиции, вариант с положительным концом маловероятен.
Конкретная последовательность действий мошенников может отличаться, но основная цель одна: получить под видом традиционного потребителя товар без оплаты.
О чем нужно задуматься и на что надо обратить внимание поставщикам, предоставляющим отсрочку оплаты:
- переписка не с корпоративной почты,
- внезапная смена мобильного или корпоративного номера телефона,
- новый специалист ОМТС,
- запрос на самовывоз,
- более оперативное, чем обычно, подписание или предоставление документов.
Когда сейл-менеджер получает запрос от традиционного потребителя, его бдительность, впрочем, как и его начальства, притупляется. Все уже проверено, отгрузки и оплата идут по графику, о чем тут думать?
Думать не нужно, необходимо проверить полученный запрос. Если есть сомнения, обратиться к вышестоящему начальству заказчика лично или по официальным городским телефонам.
Все эти действия не займут много времени, но помогут сохранить нервы и деньги.

 

 

 

 

Источник: Ассоциация «Спецсталь»
Подписаться на новости »
Все новости

Участники Ассоциации «Спецсталь»