Согласно экспертной оценке Ассоциации «Спецсталь», объем российского импорта основных видов продукции из нержавеющей стали в марте 2022 года, по сравнению с февралем, снизился на 39% и составил 27,91 тыс. тонн.
В том числе ввоз плоского х/к проката сократился на 49%, плоского г/к проката – на 25%, сварных труб – на 18% и сортового проката – на 12%.
Объем импорта первичной заготовки не превысил 1 тонны.
Импорт бесшовных труб увеличился на 34% и проволоки – на 15%.
По сравнению с мартом 2021 года объем импорта продукции из нержавеющей стали снизился на 20%.
По оценкам экспертов, поставки в марте столкнулись с двумя основными проблемами. Первая — это резкий рост курса рубля и оплата поставок. Ряд импортеров (кто успел) просто попросили отложить отгрузку.
Вторая – это логистика, точнее отказ ведущих контейнерных линий от поставок грузов в порты России, который пришелся на уже отгруженную продукцию. Часть контейнеров из европейских портов удалось вытащить автомобильным транспортом, но много еще осталось.
При этом доля продукции из нержавеющей стали, поставленной контейнерами в марте, составила 62,2% (в феврале – 65,2%), а доля поставок другим транспортом – 37,8% (34,8%). Потери по объемам составили 12,61 тыс.тн и 5,43 тыс.тн соответственно.
В ближайшей перспективе российские импортеры нержавеющей стали продолжат адаптироваться к изменяющимся условиям.
В начале апреля курс рубля стабилизировался на уровне ~80 руб./USD (~90 руб./евро), но проблема с получением разрешения для оплаты поставок продукции иностранным компаниям из недружественных стран осталась. При этом оплата поставок в китайских юанях и в индийских рупиях набирает обороты.
8 апреля страны ЕС ввели запрет на пропуск на территорию Евросоюза автотранспорта, зарегистрированного в России и в Белоруссии. Ответных мер в отношении транспорта ЕС Россия пока не ввела.
Учитывая блокаду ведущими контейнерными линиями поставок грузов в порты России и в первую очередь в порт Санкт-Петербурга, многие импортеры ищут альтернативные пути, в том числе и ж/д транспортом.
Волна нового штамма коронавируса в Китае сковывает все новые провинции. Под полной или частичной изоляцией находятся уже более 190 млн человек. Затронута деятельность многих промышленных предприятий и портов. Эта вспышка может внести коррективы в отгрузку продукции из нержавеющей стали как морским, так и железнодорожным транспортом.
Детальный анализ изменения номенклатуры и объемов импорта нержавеющей стали в марте будет представлен в апрельском номере бюллетеня «Спецсталь-Экспресс».
Подписаться на новости »Получайте свежие материалы прямо на почту
07.10.2025 Вышел сентябрьский номер бюллетеня «Спецсталь-Экспресс» Главные темы выпуска: Российское производство проката из нержавеющей стали Китайский рынок нержавеющей стали Поставки из Индонезии Текущая ситуация на сырьевом рынке Изменение цен на плоский пр...
24.09.2025 Импорт Экспорт Производство Потребление Чем схожи рынки нержавеющей стали России и Турции Думать о том, что происходит сейчас на российском рынке нержавеющей стали, – уже поздно. Нужно подумать о том, что произойдет завтра, а также в ближайшем будущем.После принятия бюджета РФ 2026-2...
23.09.2025 Импорт Производство Цены Золотой сентябрь не оправдал надежды Начало осени на китайском рынке нержавеющей стали традиционно сопровождается активизацией спроса. Производители продукции из нержавеющей стали наращивают объемы производства в надежде на устойчивый ро...
22.09.2025 Импорт Экспорт Производство Потребление Китай увеличил экспорт и снизил импорт нержавеющей стали Согласно данным аналитических агентств КНР, в августе 2025 года, по сравнению с июлем, объем китайского экспорта продукции из нержавеющей стали увеличился на 7,6% и составил 447,8 тыс.тн, а объем импо...
10.09.2025 Импорт Индонезия снижает экспорт нержавеющей стали Согласно индонезийской статистике, в июле 2025 года, по сравнению с июнем, экспорт нержавеющей стали из Индонезии увеличился на 16,1% и составил около 370,8 тыс. тонн. По сравнению с АППГ объем экспор...